Анкета первоклассника.
Сведения о ребенке.
1. Ф.И.О. учащегося
(полностью) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения
________________________________________________________
3. Национальность обучающегося _____________________________________________________
4. Серия и номер свидетельства о
рождении ____________________________________________
5. Серия и номер паспорта, кем и
когда выдан __________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Социальный номер
_______________________________________________________________
7. Номер мед. полиса, кем и когда
выдан _______________________________________________
8. Индекс, адрес по прописке
_________________________________________________________
9. Индекс, адрес фактического
места жительства ________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Домашний телефон
______________________________________________________________
11. Сотовый телефон учащегося
______________________________________________________
12. Электронный адрес, email обучающегося
___________________________________________
Сведения о родителях.
12. Ф.И.О. мамы
(полностью) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения
________________________________
Место работы, занимаемая
должность _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий телефон __________________________________________________________________
Образование мамы
_________________________________________________________________
Номер сотового телефона
___________________________________________________________
Социальный статус (рабочий,
служащий, предприним., безраб.) ___________________________
Паспортные данные (серия, номер,
кем и когда выдан) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
13. Ф.И.О. папы
(полностью) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения
________________________________
Место работы, занимаемая
должность _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий телефон
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Образование папы
_________________________________________________________________
Номер сотового телефона
___________________________________________________________
Социальный статус (рабочий,
служащий, предприним., безраб.) ___________________________
Паспортные данные (серия, номер,
кем и когда выдан) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
Общие вопросы
14. Какие особенности здоровья
вашего ребенка следует знать классному руководителю
(травмы, хронические
заболевания, инвалидность и т.д.) _________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Является ли семья официально
малообеспеченной (да, нет) ____________________________
16. Количество детей в семье с
рождения до 18 лет (имена, даты рождения, класс, школа,
детский сад)
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
17. Где занимается ваш ребенок в
свободное от учебы время (учреждение, название кружка, секции,
по каким дням
занятия) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
18. Какие мероприятия в классе
хотелось бы провести? __________________________________
19. Какую помощь можете оказать?
______________________________________________
Как
узнать, готов ли ребенок к обучению в школе?
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?
Проделать обязательно!
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными
понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и
т.д.) ?
- Умеет ли ребенок
классифицировать предметы. Например: назвать одним словом группу предметов
(стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
- Может ли малыш угадать концовку
незамысловатой истории?
- Может ли ребенок удержать в
памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там
умойся, после этого принеси мне полотенце)?
- Может ли ребенок назвать
большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
- Приходилось ли ребенку сопровождать
взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Бывал ли ребенок в деревне, в
зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность
регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный
интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и
обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ему отвечать на
вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для
чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где
расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
- В состоянии ли малыш рассказать
историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает
слова?
- Правильна ли его речь с точки
зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать
в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем
спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
- Выглядит ли ребенок веселым
дома и среди сверстников?
- Сформировался ли у ребенка
образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу “переключиться”
при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
- Способен ли ребенок играть и
заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими
детьми?
Оценка умения общаться
- Включается ли ребенок в игру
других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность,
когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать
других, не перебивая?
Оценка физического развития
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть
спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация
моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и
подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила, любит
ли он лепить и рисовать)
- Выглядит ли ребенок бодрым и
увлеченным?
- Выглядит ли он здоровым и
бодрым основную часть дня?
Зрительное различение
- Может ли ребенок
идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на
остальные)?
- Может ли ребенок различать
буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
- Может ли ребенок заметить
отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а
затем одну убрать?
- Знает ли ребенок свое имя и
названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить
по порядку серию картинок?
- Понимает ли он, что читают
слева направо?
- Может ли самостоятельно, без
посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
- Может ли интерпретировать
картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
- Может ли ребенок рифмовать
слова?
- Различает ли слова,
начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
- Может ли повторить за взрослым
несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать
историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание
посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с
удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задает ли вопросы о словах, об
их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали
результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при
поступлении в школу.
Тест разбейте на
несколько частей (не все сразу).
Проводите работу с ребёнком, когда у малыша хорошее настроение и
самочувствие.
Тест « Степень психосоциальной зрелости» - определение кругозора.
Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
Тест « Степень психосоциальной зрелости» - определение кругозора.
Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
- Назови свои фамилию, имя,
отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество
папы, мамы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты
будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
- У тебя есть брат, сестра? Кто
старше?
- Сколько тебе лет? А сколько
будет через год? Через два года?
- Сейчас утро или вечер (день или
утро)?
- Когда ты завтракаешь – вечером
или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
- Что бывает раньше – обед или
ужин?
- Где ты живешь? Назови свой
домашний адрес, телефон.
- Кем работает твой папа, твоя
мама?
- Ты любишь рисовать? Какого
цвета эта лента ( платье, карандаш)
- Какое сейчас время года – зима,
весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках
– зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не
летом?
- Что делает почтальон, врач,
учитель?
- Зачем в школе нужна парта,
звонок?
- Ты хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое
ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше – корова или коза?
Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
- Что больше: 8 или 5; 7 или 3?
Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
- Что нужно сделать, если
нечаянно сломаешь чужую вещь?
А вот теперь, (внимание!), оценка и
интерпретация ответов ребенка делается так:
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл
(за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы
ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает
инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Ганя”,
“Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий