Поиск по этому блогу

Анкеты, тесты

 Анкета первоклассника.
Сведения о ребенке.
1. Ф.И.О. учащегося (полностью) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ________________________________________________________
3. Национальность обучающегося _____________________________________________________
4. Серия и номер свидетельства о рождении ____________________________________________
5. Серия и номер паспорта, кем и когда выдан __________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Социальный номер _______________________________________________________________
7. Номер мед. полиса, кем и когда выдан _______________________________________________
8. Индекс, адрес по прописке _________________________________________________________
9. Индекс, адрес фактического места жительства ________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Домашний телефон ______________________________________________________________
11. Сотовый телефон учащегося ______________________________________________________
12. Электронный адрес, email обучающегося ___________________________________________
Сведения о родителях.
12. Ф.И.О. мамы (полностью) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________
Место работы, занимаемая должность _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий  телефон __________________________________________________________________
Образование мамы _________________________________________________________________
Номер сотового телефона ___________________________________________________________
Социальный статус (рабочий, служащий, предприним., безраб.) ___________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
13. Ф.И.О. папы (полностью) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________
Место работы, занимаемая должность _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий телефон ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Образование папы _________________________________________________________________
Номер сотового телефона ___________________________________________________________
Социальный статус (рабочий, служащий, предприним., безраб.) ___________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
Общие вопросы
14. Какие особенности здоровья вашего ребенка следует знать классному руководителю  
(травмы, хронические заболевания, инвалидность и т.д.) _________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Является ли семья официально малообеспеченной (да, нет) ____________________________
16. Количество детей в семье с рождения до 18 лет (имена, даты рождения, класс, школа, 
детский сад) _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
17. Где занимается ваш ребенок в свободное от учебы время (учреждение, название кружка, секции,  
по каким дням занятия) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
18. Какие мероприятия в классе хотелось бы провести? __________________________________
19. Какую помощь  можете оказать? ______________________________________________ 

     
Как узнать, готов ли ребенок к обучению в школе?

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?  
Проделать обязательно!
Оценка развития познания
  1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
  2. Умеет ли ребенок классифицировать предметы. Например: назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
  3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
  5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
  1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
  2. Был ли малыш в библиотеке?
  3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
  4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
  5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
  1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
  4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
  5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
  6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
  7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
  8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
  1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
  2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
  4. Способен ли ребенок играть и заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
  1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
  2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  3. Способен ли ребенок слушать других,  не перебивая?
Оценка физического развития
  1. Хорошо ли ребенок слышит?
  2. Хорошо ли он видит?
  3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила, любит ли он лепить и рисовать)
  5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  6. Выглядит ли он здоровым и бодрым основную часть дня?
Зрительное различение
  1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
  2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
  1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
  2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
  1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
  2. Понимает ли он, что читают слева направо?
  3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
  4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
  1. Может ли ребенок рифмовать слова?
  2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
  3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
  1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
  2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
  3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
 Тест разбейте на несколько частей (не все сразу).  Проводите работу с ребёнком, когда у малыша хорошее настроение и самочувствие.
        Тест « Степень психосоциальной зрелости» - определение кругозора.
       Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
А вот теперь, (внимание!), оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Ганя”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий